?

Log in

No account? Create an account
 
 
21 February 2011 @ 10:43 am
Скажи, что ты думаешь. ЖЖивое мнение в Коммерсанте  
Здравствуйте!

Мы снова предлагаем вам высказаться по теме, которой будет посвящена статья в ближайшем номере журнала "КоммерсантЪ-Деньги".

Тема: Навязанные или мифические услуги, за которые требуют деньги.

Вы пользуетесь услугами сотового оператора, интернет провайдера, банка и т.п. Неожиданно обнаруживаете в выставленном счете услуги, которыми не пользуетесь и о подключении которых, иногда, даже не подозревали. А случается, что вы перестали вносить абонентскую плату, вам отключили услуги. Или у дебетовой банковской карты закончился срок действия, вы ее выбросили и забыли о банке, будучи уверены, что - ничего ему не должны. Как бы не так - зачастую отключив услугу, банк или иной провайдер все еще считает, что отношения ваши не разорваны и начисляет вам плату за какие-то мифические услуги. Более того, может эти услуги "оказывать> много лет, после чего выставить счет на кругленькую сумму.

Были ли у вас или ваших знакомых подобные случаи? Как выходили из положения - платили, судились и т.д.?

Пожалуйста, оставляйте свои мнения здесь. Лучшие комментарии будут опубликованы в журнале "КоммерсантЪ-Деньги".
 
 
 
Svami Dhyan Natarajshaplov on February 21st, 2011 08:52 am (UTC)
Сотовые операторы все хамят... но в основном по мелочи, и если быть внимательным, то можно не попадаться... Последний раз я попался на том что контракт Мегафона который я купил имеет ограничения по сроку жизни платежа, а смена тарифного плана стоит 90 рублей. Об этом конечно написано, но мелким текстом в подробном описании...

Однако с сотовой связью еще куда не шло, ей в конце концов можно не пользоваться. Реально навязанные услуги живут в совсем другом секторе: Каждый автомобилист ежегодно платит несколько тысяч рублей за услугу условия предоставления которой противоречит и интересам потребителей, и просто здравому смыслу. В продвижении услуги задействованы силовые структуры, а применительный практика приводит к тому что в результате оказаться виноватым выходит дешевле чем быть правым. Я об ОСАГО. Во это реальное навязывание черти чего.
Неуловимый Джаxa__ on February 21st, 2011 10:10 am (UTC)
Вот, много на тему было в ФБ, 4 важные ссылы

Вот эти 4 важные ссылки доступны только в ФБ!:)

-http://www.facebook.com/?sk=messages<http://www.facebook.com/?sk=messages&tid=1373919541312#!/alexey.khodorych/posts/192288467467486>&tid=1373919541312#!/alexey.khodorych/posts/192288467467486-

http://www.facebook.com/ph<http://www.facebook.com/photo.php?pid=396455&l=0ba2fdda6f&id=1766154791>oto.php?pid=396455&l=0ba2fdda6f&id=1766154791-

http://www.facebook.com/al<http://www.facebook.com/alexey.khodorych/posts/176336269072643>exey.khodorych/posts/176336269072643-

http://www.facebook.com/pe<http://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=137558416304655&id=1766154791> rmalink.php?story_fbid=137558416304655&id=1766154791
Неуловимый Джаxa__ on February 21st, 2011 11:51 pm (UTC)
Спасибо!
Неуловимый Джаxa__ on February 21st, 2011 11:52 pm (UTC)
Обрати внимание на университетную историю ниже. это ж тоже огромный сегмент
Жена модератораloko_sashka on February 21st, 2011 11:01 am (UTC)
Волею судьбы являлась обладательницей двух дебетовых карт банка "Центр-инвест" - зарплатной и стипендиальной. До того момента, как я решила разорвать все отношения с банком все было вполне неплохо. Поясню: в ноябре месяце прошлого года я перестала являться сотрудником университета, зарплатную карточку которого мне выдал "Центр-инвест", как сообщила любезная девушка в главном отделении банка, после увольнения зарплатную карточку я должна сдать в банк вне зависимости от того какой еще срок действия на ней указан. Получив полный расчет в декабре, я поспешила все в то же отделение банка сдавать карточку и закрывать расчетный счет.

Следует отметить также, что к данному расчетному счету были подключены дополнительные платные услуги телебанка и смс-уведомления (думаю, что будущим клиентам этого банка будет интересно узнать, что оплата этих услуг обходится клиенту в 600 и 240 рублей в год соответственно, что в сумме дает стоимость обслуживания в других банках кредитной карты с данными услугами (предоставляемыми бесплатно), а не просто дебетовой). На момент написания заявления о закрытии счета оператор не сочла необходимым уведомить клиента (то есть меня) о том, что необходимо также написать отдельно еще и заявление на отключение услуги телебанка. Как следствие всего этого, спустя три месяца после того, как я написала заявление о закрытии счета и сдала свою карточку в банк, я узнаю, что по-прежнему остаюсь "счастливым" обладателем двух расчетных счетов в данном банке из-за того, что до сих пор в минус списываются ежемесячные деньги за доп. услугу.

Как итог: невнимательность обслуживающего персонала - оператора, повлекла дополнительные затраты времени и денег на то, чтобы расторгнуть все финансовые отношения с этим банком. Ведь все заявления можно было предложить заполнить клиенту сразу, ибо, как мне кажется закрывать счет, сдавать карточку, но при этом оставлять включенной услугу, по крайней мере, не логично. Повторюсь, что о необходимости написания дополнительного заявления при закрытии счета оператором не упоминалось ни разу. Складывается впечатление, что клиент для этого банка рассматривается лишь как средство постоянного обогащения. Ведь куда удобнее умолчать о необходимости заполнить еще одно заявление, уверить в том, что счет закрыт, а через два месяца (или более) все равно получить от него набежавшую пеню.
Sergei Erjemine_serg on February 21st, 2011 12:59 pm (UTC)
История один: предложение ГИК-сервисов пенсионерам
Оператор (не будем называть имени) в одностороннем порядке добавил моей маме услугу оповещения о погоде по SMS на попробовать. Вроде бесплатно. Надо учитывать, что у меня мама про SMS не знает (и не хочет) и управлять услугами самостоятельно не умеет (телефон должен уметь звонить, а остальное от лукавого). В результате когда период "тестовой эксплуатации" закончился ей стали списывать мизерную сумму за эту услугу. Вопрос копеечный, но наши пенсионеры очень любят экономию и моя мама тоже. Она пошла в сервис центр оператора (благо он в 100 метрах от дома) и попыталась разобраться. Я так понимаю, что аргументация у нее была простая: "никому не звоню, а деньги утекают". В сервис центре может и смогли бы помочь, но скорее всего ничего не поняли и просто оформили новый безлимитный договор... через год история повторилась... и через год снова...

Похоже, что у оператора есть правило, что если абонент не пересматривает тариф после "выкатывания новой линейки" то ему надо настойчиво напоминать, что появился новый пул услуг, подключать его в тестовом режиме к ним и т.д. К счастью сейчас ситуация улучшилась, и если клиент не среагировал то его благополучно отключают от тестовой услуги и денег не берут.

Если мало, расскажу историю два, про ситуацию с временными пребывающими в другом регионе.
perotopor on February 21st, 2011 03:48 pm (UTC)
Re: История один: предложение ГИК-сервисов пенсионерам
Да, интересно, напишите.
Sergei Erjemine_serg on February 21st, 2011 04:23 pm (UTC)
Re: История один: предложение ГИК-сервисов пенсионерам
Эта проблема есть у всех операторов, они дружно ее признают но ничего поделать не могут.

Если вы едете в регионы, то что бы не платить за дорогущий роуминг просто покупаете еще один контракт. Возвращаясь к себе в "родной роумниг" этот контракт остается "подвешенным" и по регламенту оператора "сгорает" через какое-то время. Чтобы ликвидировать его честно, и вернуть деньги оставшиеся на счету надо проделывать довольно сложные процедуры:
- Вариант 1: в регионе где был приобретен контракт надо зайти в офис оператора и там все проделать. Причем вернуть деньги наличными нельзя. Только на счет (а для этого надо знать все ОКОНХ-ОКПО-ОКАТО-БИК-KC-РС-и-все-остально-про-свой-банк... Честно, если нет под ругой интернета даже не представляю где получить все эти цифры).
- Вариант 2: зайти о офис оператора в своем регионе и написать такое же письмо и запрос в отделение региона где был куплен контракт. Оператор перешлет это по своим отделениям, что-то там похимичит и (а мы знаем как у нас работает почта) через пару месяцев контракт закрояю а деньги вернутся...

Оба варианта предполагают потерю около 10% суммы счета но не менее что-то-около-50-руб. Учитывая, что на заблокированном контракте обычно небольшая сумма, то этим бумаготворчеством просто лень заниматься. В результате у меня уже около пяти заблокированных контрактов по регионам и более 1500 рублей подаренных любимому оператору...

Кстати, у операторов от этого есть еще один "гешефт". Он отчитывается о росте числа пользователей, инвест-аналитики в восторге а капитализация оператора подрастает.
Неуловимый Джаxa__ on February 21st, 2011 09:54 pm (UTC)
Re: История один: предложение ГИК-сервисов пенсионерам
Леша, я попросил тебя продублировать ссылки, мотри, мои битые. Можешь?
Ума палаткаrealcomp on February 21st, 2011 08:10 pm (UTC)
http://www.livejournal.com/users/realcomp/71602.html
http://www.livejournal.com/users/realcomp/72294.html
http://www.livejournal.com/users/realcomp/72600.html

длинная история, но в тему.
правда, относительно старая уже.
Roman FrolinRoman Frolin on February 22nd, 2011 04:57 am (UTC)
Плата за антенну и радиоточку в квартплате.
Ефим Дикийe_dikiy on February 22nd, 2011 05:35 pm (UTC)
у меня был полгода назад эпопея примерно на эту тему.

можно использовать бекграунд по ссылкам - но боюсь, что лексика может показаться вам излишне брутальной.

шуточки Мегафона по дефолтному подключению платной услуги по замене гудка на музычку - и это при закупке комплекта сугубо для интернета - http://e-dikiy.livejournal.com/2296547.html

списание денег при отключенном, по факту, обслуживании - http://e-dikiy.livejournal.com/2334897.html

престранная работа с заявлениями клиентов - http://e-dikiy.livejournal.com/2350905.html
Неуловимый Джаxa__ on February 22nd, 2011 11:52 pm (UTC)
Так, а можете в личку адрес? Я ж обещал, не отправил
Ефим Дикийe_dikiy on February 23rd, 2011 02:50 am (UTC)
отправил.
mihaboch on February 23rd, 2011 07:54 pm (UTC)
У моего провайдера есть такая услуга для новых клиентов "настройка подключения" - для чайников, которые сами не могут подключить модем. Стоила в прошлом году 60р. Видимо, ее заказывают почти все, т.к. она автоматически включена в счет к оплате за первый месяц. Обратил внимание - попросил вычеркнуть. Вычеркнули. Оплатил только абонентскую плату. Пытаюсь подключиться - неполучается. Звоню в саппорт и узнаю, что у меня минусовой счет ровно на те 60р. У них система автоматически предполагает, что все пользуются чайниковскими услугами. Два дня гемороился без интернета. Кстати, деньги эти два дня простоя услуги мне не компенсировали.